Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Парфюм", Апрель 2024 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Парфюм"
В структуре конечных продаж в апреле 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 63,9% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж в апреле 2024 года показали следующие типы продукции:
Туалетная вода — уменьшение доли от общих продаж на 4,5 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Парфюмерная вода — увеличение доли от общих продаж на 2,9 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Духи — увеличение доли от общих продаж на 1,7 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Апрель | Январь - Апрель | Апрель 2023 год | Март 2024 год | Январь - Апрель 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 63,87% | 59,07% | 58,76% | 68,13% | 58,43% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 25,43% | 25,17% | 28,05% | 25,37% | 30,81% |
Продажи за пределы РФ | 9,73% | 9,79% | 9,85% | 5,77% | 8,90% |
Конечная продажа организации | 1,0% | 5,97% | 3,34% | 0,7% | 1,85% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Апрель | Январь - Апрель | Апрель 2023 год | Март 2024 год | Январь - Апрель 2023 | |
Туалетная вода | 39,1% | 39,8% | 43,5% | 36,4% | 45,1% |
Парфюмерная вода | 35,3% | 35,2% | 32,4% | 37,9% | 32,5% |
Духи | 13,2% | 11,9% | 11,5% | 10,6% | 8,3% |
Одеколон | 3,8% | 3,4% | 4,1% | 2,7% | 3,6% |
Душистая вода | 0,6% | 0,7% | 0,5% | 0,9% | 0,6% |
Другие | 8,0% | 9,1% | 7,9% | 11,4% | 9,9% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
В апреле 2024 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц парфюмерной продукции на 1 000 человек населения — 51 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (94 единиц товара) и Смоленская область (52 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам парфюма приведена в таблице 4.
*Так как по данным системы маркировки для дистанционных продаж регион потребителя не всегда возможно определить корректно, данные по потребления на 1000 человек через дистанционные каналы продаж рассчитаны для РФ в целом.
Парфюмерная вода | Туалетная вода | Духи | Другие | Одеколон | Душистая вода | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Центральный ФО | 17.31 | 16.40 | 7.72 | 6.40 | 2.49 | 0.34 | 50.64 |
Северо-Западный ФО | 11.74 | 14.04 | 3.27 | 3.01 | 2.38 | 0.27 | 34.72 |
Южный ФО | 8.68 | 11.85 | 2.08 | 2.49 | 1.34 | 0.23 | 26.66 |
Приволжский ФО | 8.02 | 11.91 | 1.91 | 2.27 | 1.48 | 0.25 | 25.83 |
Сибирский ФО | 9.18 | 11.23 | 1.81 | 2.34 | 0.66 | 0.14 | 25.37 |
Уральский ФО | 8.12 | 10.70 | 2.33 | 2.67 | 1.07 | 0.21 | 25.11 |
Дальневосточный ФО | 8.92 | 11.04 | 1.83 | 2.13 | 0.48 | 0.19 | 24.60 |
Северо-Кавказский ФО | 2.59 | 3.54 | 1.05 | 0.90 | 0.28 | 0.08 | 8.45 |
Справочно | |||||||
Москва | 34.85 | 23.04 | 19.14 | 13.65 | 3.01 | 0.48 | 94.16 |
Смоленская область | 9.23 | 30.35 | 3.65 | 2.57 | 6.06 | 0.22 | 52.10 |
Санкт-Петербург | 16.71 | 14.71 | 5.23 | 3.41 | 2.77 | 0.29 | 43.11 |
Мурманская область | 10.81 | 18.01 | 2.19 | 3.71 | 3.46 | 0.35 | 38.54 |
Магаданская область | 13.45 | 15.69 | 2.57 | 5.14 | 0.88 | 0.36 | 38.09 |
Дистанционные продажи* | |||||||
Вся РФ | 5.30 | 5.23 | 2.75 | 0.28 | 0.26 | 0.06 | 13.87 |